МОБУ "СОШ № 8"
г.Дальнегорск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) - образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    1.4. Форма получения общего образования может быть получена:

    • в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • вне организации, осуществляющую образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    1.5. Обучение осуществляется:

    • в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме;
    • вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (только среднее общее образование). По желанию родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся возможно освоение общеобразовательных программ вне организации, осуществляющей образовательную деятельность с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе.

    1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения конкретным обучающимся.

    1.7. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

    1.8. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    1.9 Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    1.10. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания общеобразовательной организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

    1.11. Правила доступности образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

    1.12. Предельная наполняемость отдельного класса, группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.

    1.13. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных образовательных организациях.

    1.14. Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися.

    1.15. Адаптация основной общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и включает следующие направления деятельности: 

    • анализ требований государственного образовательного стандарта;
    • содержания примерных программ для детей с ОВЗ, учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ, имеющих различные отклонения в развитии (представленными родителями (законными представителями); 
    • проектирование необходимых образовательных потребностей;
    • определение временных границ освоения АООП. При проектировании АООП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания;
    • определение круга задач, конкретизирующих цель АООП;
    • определение содержания АООП;
    • особое внимание при проектировании содержания АООП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых дети с ОВЗ будут осваивать содержание образования; 
    • планирование форм реализации АООП. Реализация АООП осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием домашнего обучения и семейного образования и сетевого взаимодействия; 
    • планирование участия в реализации АООП различных специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.); 
    • включение в реализацию АООП родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.

    1.16. Решение о переводе ребенка с ОВЗ на образование по АООП принимается на основании рекомендаций специалистов ПМПК и при согласии (письменном заявлении) родителей (законных представителей).

    1.17. Педагогический совет школы рассматривает АООП для детей с ОВЗ. При необходимости корректировки AOOII повторно утверждается Педагогическим советом.

    1.18. Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется заместителем директора по учебной работе.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    нет.
    нет
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    нет.
    нет
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Целью адаптированной основной образовательной программы является планирование, организация и управление образовательной деятельностью при обучении ребенка с ОВЗ.

    AOOII определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся с ОВЗ, имеющие различные нарушения в развитии, оптимально распределяет время по темам.

    АООП способствует совершенствованию методики проведения непосредственно образовательной деятельности обучающихся, активизирует их познавательную деятельность, развитие творческих способностей, что способствует применению современных образовательных технологий.

    АООП выполняет следующие основные функции: 

    • нормативную - документ, на основе которого осуществляется контроль освоения программы обучающимся;
    • информационную - позволяет получить представление о целях содержания, последовательности и сроках изучения образовательной программы;
    • методическую - определяет пути достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы используемые методы, образовательные технологии;
    • организационную - определяет основные направления деятельности педагога и обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации АООП должны быть созданы условия:

    • по учету особенностей обучающегося индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогической деятельности, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
    • по реализации коррекционно-педагогической деятельности педагогами и педагогами-психологами, его психологическое сопровождение;
    • по предоставлению обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи;
    • по привлечению родителей в коррекционно-педагогическую деятельность.

    В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике